Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

История

История применения технических средств обучения в Пятигорском государственном педагогическом институте иностранных языков берет начало с 1956 года, когда впервые приобретены 2 магнитофона "Днепр-3" и -'Маг-Прима", установленные в фонкабинете (фонозале) в здании института по ул.Октябрьской, 38. Студенты под руководством преподавателя слушали и громко повторяли воспроизводимый текст. Вскоре появились первые радиофицированные аудитории и кабинокласс. 60-е годы. Организована кинофотолаборатория, возглавляемая деканом факультета английского языка Власенко С.Н., впервые в практике педвузов иностранных языков, в учебном процессе было применено телевидение. Впервые, первый, - эти слова с гордостью мы будем произносить еще не раз, упоминая различные достижения в техническом оснащении учебного процесса в ПГЛУ. А тогда, в 60-е, в 11 аудиториях были установлены телевизоры, одновременно транслирующие учебную программу – это было прообразом современной телевизионной сети. Однако, несовершенство оборудования того времени, привело к выводу о недостаточной эффективности применения телевидения в учебном процессе и отказу от его применения. 70-е годы. Первые лингафонные кабинеты: "Тесла", "Эльфа", которые по достоинству были оценены преподавателями, и уже через два года таких кабинетов было 6. В то время лабораторией звукотехники руководил Гаевой Юрий Павлович, более 35 лет жизни посвятивший нашему вузу, а с 1979 - Плохотников Петр Николаевич. Лаборатория имела значительное количество аутентичных текстов в фонотеке. К началу 90-х звукотехническими, проекционными и телевизионными средствами обучения было оборудовано более 60 аудиторий. Первые бытовые и студийные видеомагнитофоны были очень больших размеров, в человеческий рост, но тогда, безусловно, это было предметом гордости. Оборудованный фонозал института на 130 рабочих мест позволял проводить аудирование больших групп студентов и региональные и союзных олимпиады по иностранным языкам. В этот же период возобновились работы по внедрению телевидения в учебный процесс, организована лаборатория учебного телевидения во главе с Подгайко Владимиром Дмитриевичем. Лаборатория была укомплектована оборудованием, полученным от Пятигорского телецентра. Это была настоящая революция: впервые в ВУЗах нашего региона появилась профессиональная телестудия. Основной задачей лаборатории было создание учебных телефильмов лингвистического направления. В телестудии записывались встречи официальных делегаций, зарубежных гостей, встречи ректора с интересными людьми. Пришло время создать отдел технических средств обучения. Это был1984 год. 90-е годы... И вновь первые… На этот раз - первые персональные компьютеры, первые компьютерные и Интернет-классы. Активная компьютеризация университета стала осуществляться с начала 90-х годов. Это был “революционный” период в области разработки и применения средств вычислительной и оргтехники, когда началась интенсивная замена “больших” машин персональной электронно – вычислительной техникой IBM - совместимыми компьютерами, когда компьютер стал появляться в каждой организации, и даже появилось понятие “домашний компьютер”. Применение вычислительной техники и глобальных сетей перестало быть прерогативой только крупнейших монстров использования вычислительной техники - информационно - вычислительных центров. В нашем университете в эти годы тоже произошли коренные изменения в психологическом подходе к использованию вычислительной техники, каждый сотрудник независимо от сферы его деятельности столкнулся с необходимостью овладения основами компьютерной грамотности. До 1990 года в ПГЛУ были только ЭВМ “Ямаха” и “УКНЦ”. В 1991 году в ПГЛУ появились первые IBM - совместимые компьютеры, их было всего два. В 1992 году количество компьютеров увеличилось до 10. «Современными» компьютерами (IBM XT и IBM 286) обладали отдельные счастливчики – сотрудники лаборатории персональных компьютеров кафедры методики обучения иностранным языкам, возглавляемой доцентом Борщом Юрием Ивановичем. О появлении электронной почты, локальной сети университета, приходилось только мечтать.

В 1994 году создан Центр компьютерных технологий, который объединил все малочисленные службы на факультетах и кафедрах, связанные с внедрением компьютерных технологий. Его возглавила Сарана Татьяна Петровна (1994-2007 гг.).  Вся вычислительная и копировальная техника, имеющаяся в университете, стала обслуживаться сотрудниками ЦКТ ПГЛУ. Впервые был поставлен вопрос подключения университета к мировой университетской сети INTERNET. 1996 год был для нашего университета годом первого международного конгресса "Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру". К его началу было закуплено оборудование минитипографии, на основе которого осуществляется и сегодня вся издательская деятельность. В 1998 учебном году образовательный процесс полностью был переориентирован на использование IBM - совместимых компьютеров и программное обеспечение в соответствии с современными требованиями. Программа курса "Информатика и математика" полностью была изменена, всем преподавателям пришлось переучиваться в соответствии с новыми требованиями, началась эпоха Windows. В 1998 году был открыт компьютерный интернет-класс и активизировалось использование сети INTERNET в учебной, научной деятельности на основе коммутируемого телефонного канала. В 1999 году произошло слияние двух отделов: ТСО и ЦКТ в целях консолидации усилий по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс. За эти годы в университете, можно сказать, произошла "информационная"» революция. И главное, что было сделано в те годы, что определило сегодняшний уровень развития информационных технологий, это то, что уже тогда руководство университета, ректор университета, действительный член (академик) академии образования Ю.С.Давыдов, определили важность этого направления и предприняли все возможное для развития информатизации вуза. В 2001 году Центр компьютерных технологий и технических средств обучения преобразован в Центр информационных и образовательных технологий ПГЛУ. Столь стремительное развитие обусловлено постоянно расширяющейся сферой деятельности, широким кругом решаемых задач информатизации в ПГЛУ: - обеспечение современной технической базы, системного и прикладного программного обеспечения информатизации университета и их обслуживание; - обеспечение внедрения, сопровождения и использования новых информационных технологий в обучении и управлении университетом. С конца 90-х годов компьютер стал неотъемлемой частью образовательного процесса в ПГЛУ, а интернет-классы- самым популярным местом у студентов. Сегодня мы с гордостью можем констатировать: в университете более 400 компьютеров, 13 современных компьютерных классов, высокие скорости и высокие технологии. Информационная революция в Пятигорском государственном лингвистическом университете произошла. Произошла незаметно, постепенно и необратимо. Специалисты ЦИОта делают все, чтобы идти в ногу со временем, помня знаменитое: "Кто владеет информацией - тот владеет миром".

C 2007 года директор Центра - Сарана Александр Иванович.








Наши партнеры: